Погода в Бангкоке
<br />
Погода в Паттайе <br /> Погода в Пхукете <br /> Погода в Самуи <br /> Погода в Ча-ам/Хуа-Хине |
18.02.2013Макха Пуджа или День почитания буддистского монашества в ТаиландеОдин из главных буддийских праздников Таиланда - Макха Пуджа. Обычно праздник проводится на третий лунный месяц в полнолуние и в этом году выпадает на 25 февраля. «Макха» на языке пали — священном языке буддистов, как латынь для католиков — название третьего лунного месяца, а «Пуджа» — благоговение и уважение. Макха Пуджа — день признательности Будде за его учение, принесенное людям. Этот день связан с важным событием в жизни Будды - 1250 буддистов монахов пришли из разных мест (без договоренности и каждый по собственному желанию), для того чтобы почтить Будду. Примечательно, что они все были уже просветлёнными монахами. Вечером Будда рассказал им проповедь, в которой впервые выдвинул принципы своего учения и пришел к трем истинам: делай добро, воздерживайся от зла и очищай свой разум. Именно поэтом, этот день отдается дань уважения трем основополагающим драгоценностям буддизма: самому просветленному Будде, Дхарме — его учению и Сангкхе — братству буддийского монашества, тем, кто хранит это учение. Это вторая причина, по которой в Таиланде особо почитают этот день, ведь в королевстве более 32 000 действующих буддистках храмов и монастырей. Как и много лет назад, именно буддистский монастырь является центром повседневной жизни тайцев, особенно в небольших поселениях.
Особенность буддистских монастырей в Таиланде
Мало кто знает, что самой мелкой административной единицей является монастырь. А более крупной административной единицей является тамбон , который состоит из 10—20 деревень и обязательно включает минимум 5 монастырей. В Таиланде существует огромное множество монастырей - городского, деревенского, лесного, пещерного типов. Посетив тот или иной монастырь, где до этого бывать не приходилось, можно увидеть много нового и интересного. Например, с конца XIX века в Таиланде получила распространение и лесная традиция буддизма – некоторые монахи уходили в джунгли для медитации в целях достижения просветления. Традиция проистекает из веры в то, что сам Будда достиг пробуждения в лесу, прочитал свою первую проповедь в лесу, и закончил свою жизнь в лесу. Качества ума, развитые им, чтобы уцелеть в дебрях, — как физически, так и психически, — были ключом к Его учению. Тайские монахи практикующие лесной аскетизм, становились особо уважаемыми и их почитали как святых. Их аскеза считается наивысшим духовных подвигом. Всего в Таиланде почитается 13 таких старцев, в разные времена практиковавших лесную традицию. Их изображения часто можно видеть в тайских домах подобно иконам.
Сейчас в Таиланде около 300 тысяч монахов. Их них лишь 10% проводят в стенах монастыря более десяти лет и считанные единицы — всю жизнь. Примерно 65% живут в монастыре от трех до пяти лет, причем именно ради получения образования. Около 25% мужчин остаются там всего несколько недель или месяцев. Большинство тайцев выбирает для пострига период буддийского поста — с начала июля до октября. Срок монашества ничего не определяет, верующий может покинуть храм, проведя там годы или же считанные дни. Но тот, кто побывал монахом трижды, пользуется уважением в своем кругу. Причин как минимум две: во-первых — он подчинялся религиозной дисциплине, и во-вторых — оказался хорошим сыном и помогал родителям накопить заслуги для будущей жизни. Буддийский монах должен строго соблюдать 227 канонических правил, cамыми важными из которых являются следующие:
Рама IV, больше известный как Монгкут, был буддийским монахом до 27 лет, когда он унаследовал тайский трон за своим братом. Именно поэтому, став королем Монгкут обратил внимание на состояние буддизма в Таиланде, который, как ему казалось, деградировал почти до уровня популярного суеверия. Монгут требовал от монахов не просто механически заучивать и повторять слова Будды, но и понимания смысла заповедей, которых им надлежало придерживаться. Это цель достигалась несколькими путями: приведением в полное соответствие с каноном порядка монастырской жизни и ритуалов, очищением самого канона (т. е. пересмотром сиамских книг, которые использовались в XIX в.), а также возрождением активного деятельного духа самого сиамского буддизма. Король Рама IV понимал, что этот день Макха Пуджа очень важен, и в 1851г. издал указ ежегодно проводить королевские церемонии празднования в храме Изумрудного Будды. Позднее этот праздник завоевал большое признание по всему королевству. В наши дни, этот день стал выходным, чтобы люди из разных сословий общества могли прийти в храм для осуществления традиционных религиозных обрядов. Утром в этот день каждый из верующих должен совершить доброе деяние: люди с радостью и просветлением отпускают на волю птиц и рыб, потчуют странников и монахов, а после захода солнца совершают шествия с зажженными свечами вокруг буддистских храмов. Простой народ обходит храм три раза, ведомый монахами – в руках у всех ароматические палочки, источающие нежнейшие очищающие ароматы, и свечи, в знак того, что они чтут Будду.
Свадьбы в Таиланде и Паттайе, свадебные церемонии в Таиланде | Недвижимость в Паттайе |
в корзине:
Заказы отсутствуют...
Поиск по сайту:
|