18.02.2013

Макха Пуджа или День почитания буддистского монашества в Таиланде

Один из главных буддийских праздников Таиланда - Макха Пуджа. Обычно праздник проводится на третий лунный месяц в полнолуние и в этом году выпадает на 25 февраля.

«Макха» на языке пали — священном языке буддистов, как латынь для католиков — название третьего лунного месяца, а «Пуджа» — благоговение и уважение.

Макха Пуджа  — день признательности Будде за его учение, принесенное людям.

Этот день связан с важным событием в жизни Будды - 1250 буддистов монахов пришли из разных мест (без договоренности и каждый по собственному желанию), для того чтобы почтить Будду. Примечательно, что они все были уже просветлёнными монахами.

Вечером Будда рассказал им проповедь, в которой впервые выдвинул принципы своего учения и пришел к трем истинам: делай добро, воздерживайся от зла и очищай свой разум.

Именно поэтом,  этот день отдается дань уважения трем основополагающим драгоценностям буддизма: самому просветленному Будде, Дхарме — его учению и Сангкхе — братству буддийского монашества, тем, кто хранит это учение.

Это вторая причина, по которой в Таиланде особо почитают этот день, ведь в королевстве более 32 000 действующих буддистках храмов и монастырей.  Как и много лет назад, именно буддистский монастырь является центром повседневной жизни тайцев, особенно в небольших поселениях.

 

               Особенность буддистских монастырей в Таиланде

 

Мало кто знает, что самой мелкой административной единицей является монастырь. А более крупной административной единицей является тамбон , который состоит из 10—20 деревень и обязательно включает минимум  5 монастырей. 

В Таиланде существует огромное множество монастырей - городского, деревенского, лесного, пещерного типов. Посетив тот или иной монастырь, где до этого бывать не приходилось, можно увидеть много нового и интересного.

Например,  с конца XIX века в Таиланде получила распространение и лесная традиция буддизма – некоторые монахи уходили в джунгли для медитации в целях достижения просветления. Традиция проистекает из веры в то, что сам Будда достиг пробуждения в лесу, прочитал свою первую проповедь в лесу, и закончил свою жизнь в лесу. Качества ума, развитые им, чтобы уцелеть в дебрях, — как физически, так и психически, — были ключом к Его учению.

Тайские монахи практикующие лесной аскетизм, становились особо уважаемыми и их почитали как святых. Их аскеза считается наивысшим духовных подвигом. Всего в Таиланде почитается 13 таких старцев, в разные времена практиковавших лесную традицию. Их изображения часто можно видеть в тайских домах подобно иконам.


Кроме религиозных центров, в  Таиланде немало монастырей несут важную социальную роль, занимаясь, например,  лечением таких заболеваний как алкоголизм или наркомания, используя средства народной медицины.

Сейчас в Таиланде около 300 тысяч монахов. Их них лишь 10% проводят в стенах монастыря более десяти лет и считанные единицы — всю жизнь. Примерно 65% живут в монастыре от трех до пяти лет, причем именно ради получения образования. Около 25% мужчин остаются там всего несколько недель или месяцев.

Большинство тайцев выбирает для пострига период буддийского поста — с начала июля до октября. Срок монашества ничего не определяет, верующий может покинуть храм, проведя там годы или же считанные дни. Но тот, кто побывал монахом трижды, пользуется уважением в своем кругу. Причин как минимум две: во-первых — он подчинялся религиозной дисциплине, и во-вторых — оказался хорошим сыном и помогал родителям накопить заслуги для будущей жизни.

Буддийский монах должен строго соблюдать 227 канонических правил, cамыми важными из которых являются следующие:

1. Не убивать ни человека, ни животного.
2. Не красть.
3. Не блудодействовать.
4. Не принимать ничего, что затмевает разум, — ни алкоголя, ни наркотиков.
5. Не занимать денег и не давать в долг.
6. Ничего не есть от полудня до следующего утра.
7. Не есть слишком много.
8. Не причинять вреда ближнему.
9. Не любоваться женщинами и не касаться их.
10. Не хвалиться духовными достижениями.
11. Не иметь оружия.
12. Не сидеть и не спать выше старших по чину монахов.
13. Не желать имущества ближнего.
14. Не отпускать волосы, брови, бороду.
15. Не касаться денег, золота и серебра.
16. Ничего не покупать и не продавать.


                                                           
                                                               Особенности празднования Макха Пуджа в Таиланде

Рама IV, больше известный как Монгкут, был буддийским монахом до 27 лет, когда он унаследовал тайский трон за своим братом.  Именно поэтому, став королем Монгкут обратил внимание на состояние буддизма в Таиланде, который, как ему казалось, деградировал почти до уровня популярного суеверия. Монгут требовал от монахов не просто механически заучивать и повторять слова Будды, но и понимания смысла заповедей, которых им надлежало придерживаться.

Он призывал не только устранить невежество и злоупотребление в Сангхе(братстве буддийского монашества), но стремился вычеркнуть из сиамского буддизма всё, что не соответствует канону раннего буддизма, и было связанно с махаяной, брахманизмом и анимизмом.

Это цель достигалась несколькими путями: приведением в полное соответствие с каноном порядка монастырской жизни и ритуалов, очищением самого канона (т. е. пересмотром сиамских книг, которые использовались в XIX в.), а также возрождением активного деятельного духа самого сиамского буддизма.

Король Рама IV понимал, что этот день Макха Пуджа очень важен, и в 1851г. издал указ ежегодно проводить королевские церемонии празднования в храме Изумрудного Будды.

Позднее этот праздник завоевал большое признание по всему королевству.


В наши дни, этот день стал выходным, чтобы люди из разных сословий общества могли прийти в храм для осуществления традиционных религиозных обрядов.

Утром в этот день каждый из верующих должен совершить доброе деяние: люди с радостью и просветлением отпускают на волю птиц и рыб, потчуют странников и монахов, а после захода солнца совершают шествия с зажженными свечами вокруг буддистских храмов.

Простой народ обходит храм три раза, ведомый монахами – в руках у всех ароматические палочки, источающие нежнейшие очищающие ароматы, и свечи, в знак того, что они чтут  Будду.

Этот ритуал проводится для «закрепления» трех основных принципов буддийской философии: непротивление злу, культивирование добра и очищение разума.


 

 


Свадьбы в Таиланде и Паттайе, свадебные церемонии в Таиланде | Недвижимость в Паттайе
в корзине:

Заказы отсутствуют...

 

Заказывайте препараты традиционной тайской медицине на нашем сайте

Поиск по сайту:
Preved Tour Co. Ltd. ©, 2019. Экскурсии в Таиланде. Все права защищены info@prevedtour.ru
Копирование материалов сайта запрещено без письменного согласия администрации. 

Яндекс.Метрика